Началось обучение третьего набора «Школы лекторов»

Blog Featured Image

В «Школе лекторов» фонда «Эволюция» прошла первая встреча очередного — уже третьего — набора студентов. Новые участники «Школы» — увлеченные наукой молодые люди от 20 до 40 лет: биологи, психологи, физики, математики, астрономы, искусствоведы. Диапазон интересующих их тем так же широк — от черных дыр до молекулярных процессов. В своих первых докладах участники встречи рассказали о влиянии акул на здоровье кораллов, камчатском крабе, бактериофагах, функциях мозга, истории петроглифов, изучении растущей социальной тревожности. Один из докладов был посвящен Science Art — направлению современного искусства, тесно связанному с наукой и технологиями.

Научный куратор школы Светлана Боринская и преподаватель актерского мастерства Дмитрий Козельский рассказали участникам, как будут проходить занятия, о наиболее часто встречающихся ошибках «молодого популяризатора» и о том, как школа поддерживает своих выпускников. К наиболее частым ошибкам можно отнести построение лекции в лучших академических традициях: сначала термины и определения, актуальность  и методы исследования — а результаты остаются на потом. В популярной лекции всё наоборот: сначала самое яркое и интересное, иначе внимание аудитории будет потеряно. И только потом можно развернуть историю исследований, которые привели к ярким результатам, и рассказать об их перспективах. Участники школы научатся встраивать истории об узкоспециальных вопросах в более широкий контекст, который может быть интересен публике, управлять вниманием аудитории, строя свой рассказ так, чтобы он был понятен неспециалистам, узнают, куда девать руки, ноги и глаза во время выступления и как говорить, чтобы их услышали.

«Школа лекторов» — один из важнейших проектов программы поддержки и развития научных событий. Проект реализуется в рамках более широкого направления деятельности фонда по развитию просветительского движения в России через подготовку квалифицированных лекторов в области популяризации науки.


Новости по теме




back to top