Летняя биологическая школа «Пилигрим» 2017 год

С 1 по 18 августа 2017 года в в Калужской области в третий раз прошла Летняя биологическая школа «Пилигрим». Участниками стали школьники и преподаватели со всей России и из ближнего зарубежья (республики Беларусь и Казахстан).

Дети поучаствовали в практикумах по микробиологии, биохимии, физиологии растений, ботанике и зоологии, посещали лекции и семинары по вирусологии, молекулярной биологии, цитологии, генетике, химии, палеонтологии и множеству других естественнонаучных и околобиологических дисциплин, учились понимать англоязычные научные статьи и писать научно-популярные статьи на русском, слушали лекции приглашённых лекторов — ведущих учёных из известных научных организаций России и мира — от МГУ до Кембриджа.

Фонд «Эволюция» поддержал Школу трэвел-грантами — организаторы использовали их для частичной оплаты участия школьников из Великого Новгорода, Минска, Обнинска и других городов.

О том, как проходит школа, рассказывают участники, преподаватели и организаторы:

«Я узнала о БиоШколе благодаря Интернету и решила попробовать свои силы в отборе, - говорит Юля Сурганова из Алапаевска, получившая грант на бесплатное участие в 2017 году. Думала, что даже если я дальше не пройду, то всё равно попытаюсь решить эти задачки и интеллектуально отдохну на каникулах.
БиоШкола дала мне очень многое: я не только получила массу новых знаний, но и завела новых друзей по интересам. Обучение в школе дало мне утвердиться в том, что биология - это моё, и дало мощный стимул продолжать учиться дальше! Я хочу попробовать себя в олимпиадном движении, а что касается дальнейших перспектив, то поступить в медакадемию».

Вера Емельяненко, преподаватель, студентка 3 курса биофака МГУ, серебряный призёр Международной биологической олимпиады:

«Вообще, занятия в «Пилигриме» проходят очень интересно. Каждая пара длится полтора часа с одним пятиминутным перерывом; две пары после завтрака и одна — после обеда. По идее, между парами должен быть перерыв в полчаса. На деле же он почти всегда съедается до десяти-пятнадцати минут за счёт не вовремя заработавших проекторов, задержанного завтрака, недорезанных растений и недосказанных историй. Группы почти все маленькие, до девяти-десяти человек, и больше половины ребят выбирают тот курс, который они будут слушать, из нескольких альтернатив. Поэтому когда ты пытаешься что-то рассказать, тебя часто засыпают вопросами. Однажды после занятий, вечером, мои ДНК-2 попросили меня объяснить современную систематику эукариот и жизненные циклы водорослей ещё раз. Мы сели и начали это всё обсуждать, а через пятнадцать минут я с удивлением заметила, что почему-то рисую на доске принцип работы хоаноцита. И мне это очень нравится, потому что это значит, что человеку не просто хочется сдать зачёт, а действительно узнать что-то новое».

Приглашённый лектор Ильичева Дарья:

«11 августа наш старший инструктор Ильичева Дарья поехала в Калужскую область, где в этом году проходила летняя биошкола «Пилигрим». Что это за школа? Каждый год проводится отбор среди одаренных ребят по биологии, они проходят собеседование, чтобы приехать в биошколу. Ежедневно читаются лекции и проводятся практикумы по различным отраслям биологии, начиная от ботаники и вирусологии, заканчивая биохимией и биофизикой. Каждый выбирает себе занятия, которые ему наиболее интересны. Лекции читают лучшие педагоги популяризаторы из МГУ, МФТИ и других престижных ВУЗов. Дети получают новые знания, находятся в очень интересной научной среде, заводят новые знакомства. Вечером для них организуют просмотры фильмов, песни под гитару, чтение стихотворений, командные игры, что очень сплачивает учеников «Пилигрима».
Для нас стало честью принять участие в работе школы и прочесть лекцию «Генетика окрасов собак». Спасибо за бесценный опыт, теплую встречу и прекрасно проведенное время».

Мищенко Екатерина, соорганизатор школы, научный журналист:

«Мы очень хотим, чтобы доступ к знаниям был у каждого мотивированного ребёнка. Но оборудование, питание, проживание стоит денег, и хотя мы не делаем свой проект коммерческим (например, преподаватели не получают зарплату), деньги на участие и на дорогу есть далеко не в каждой семье. Именно поэтому для нас важны гранты — чтобы показать, что путь в науку для юных Ломоносовых должен быть открытым и доступным, чтобы дать им поверить в себя, понять, что для них интереснее и важнее — фундаментальная наука или фарма, биотехнологии для сельского хозяйства или систематика земноводных. Это может помочь ему не только выиграть в какой-то олимпиаде, но и сделать судьбоносный (по крайней мере, на первое время) выбор себя. Мы хотим сломать барьер преподавательского высокомерия, чтобы школьник не боялся к нам обратиться с самым «глупым» вопросом, но при этом не проиграть в качестве образования, поэтому большую часть преподавательской команды составляет молодёжь и студенты, хотя и настоящие учёные у нас тоже есть.
Это, конечно, отнимает много времени и сил, но потом просто замечательно наблюдать, как «поперечно-волосатые» мышцы наконец становятся поперечно-полосатыми, и как всё становится на свои места в головах многих детей».

Информация о школе доступна на ее сайте и в группе ВКонтакте.




Новости по теме




back to top