30-я Летняя физико-математическая школа ИПФ РАН

Со 2 по 22 августа в курортном поселке Зелёный Город (в 20 км от Нижнего Новгорода) прошла очередная смена Летней физико-математической школы, которую уже тридцатый год подряд организует Институт прикладной физики РАН. В ней участвовали сто старшеклассников, преодолевшие конкурс более 2 человек на место.

Образовательная программа ЛФМШ-30 включала ежедневные научно-популярные лекции, 30 лабораторных работ, две олимпиады, 7 факультативных курсов, 9 кружков различной направленности и более 100 семинаров, которые провели сами ученики. Основной принцип школы — дать возможность выбора каждому слушателю. Среди лекторов и гостей юбилейной смены были астрофизик Владимир Кочаровский, математик Алексей Савватеев, академик РАН Александр Сергеев и член-корреспондент РАН Ефим Хазанов.

Основная часть слушателей школы — это выпускники 8-10 классов школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Но полная география ЛФМШ намного шире: в 30-й смене приняли участие школьники из Чебоксар, Москвы и Московской области, Ставропольского края и Мурманска. В этом году грант просветительского фонда «Эволюция» позволил полностью компенсировать транспортные расходы учащихся из других регионов. Благодаря финансовой поддержке Института прикладной физики РАН все слушатели школы приобретают путевки в лагерь по льготной цене.

Руководители оргкомитета и школьники 9 и 10 классов, принимавшие участие в ЛФМШ, рассказали нам о том, как летняя школа открывает путь к научной карьере, учит применять новые знания в повседневности и почему поддержка «Эволюции» сегодня особенно актуальна.

Илья Абрамов, аспирант ИПФ РАН, член оргкомитета ЛФМШ:

Заинтересовать непросто. Проще обязать и заставить. Но заниматься всегда хочется чем-то интересным, а не по принуждению и «за оценки». Цель ЛФМШ — именно заинтересовать, сделать так, чтобы физика стала увлечением и хобби, а впоследствии, возможно, любимой профессией. Здесь в цене вдумчивость и целеустремленность, эрудиция и желание знаний. Благодаря поддержке просветительского фонда «Эволюция» многие ребята из отдаленных от нас регионов смогли поучаствовать в смене без дополнительных транспортных издержек. Более того, средства фонда помогли нам приобрести новое оборудование для физической лаборатории и пополнить наш «книжный шкаф», который мы традиционно распродаем за смену в рамках экономической игры. Я искренне благодарю фонд «Эволюция» за оказанную поддержку. Вы помогаете стирать границы для популяризации науки.

Иван Оладышкин, аспирант ИПФ РАН, член оргкомитета ЛФМШ:

Я думаю, в Летней физико-математической школе ИПФ РАН важна не только образовательная и научно-популярная составляющая. Ведь ЛФМШ собирает единомышленников — это касается и школьников, и педагогического состава. С другой стороны, ЛФМШ является одной из первых ступеней системы непрерывного образования ИПФ РАН, куда входят также профильные классы нижегородского Лицея 40, факультет ВШОПФ университета им. Лобачевского и аспирантура. В каком-то смысле летняя школа даёт ребятам первую возможность пообщаться с активно работающими учёными и понять, что такое наука. Сейчас, когда Российская академия наук продолжает реформироваться, поддержка фонда «Эволюция» оказалась для Летней физико-математической школы ИПФ РАН особенно актуальной.

Максим Зарков, ученик 10 класса, участник ЛФМШ:

Мое знакомство с ЛФМШ началось в конце моего 8 класса, когда я увидел в школе плакат с анонсом 28-й смены. Именно тогда мы с друзьями решили съездить и попробовать. Та смена нам очень понравилась, поэтому совершенно точно решили вернуться в лагерь. За время участия я приобрел массу впечатлений от участия в мероприятиях, которые раньше не вызывали у меня интереса, много новых друзей (и даже больше). Интересным бонусом стала привычка оценивать всякую окружающую нас повседневность, вроде прибыли трамвайного депо. В будущем я планирую отучиться на программиста, собрать денег и получить второе образование, связанное с физикой. Немного огорчило то, что смена не сильно выделилась как юбилейная. Но, так как каждая смена ЛФМШи интересная, яркая, веселая и поучительная, 30-я так же останется в памяти и полностью стоит потраченного времени.

Арсений Трофимов, ученик 9 класса, участник ЛФМШ:

Впервые в ЛФМШ я поехал после 7 класса в 28-ю смену, тогда меня позвали друзья, которые заканчивали 9 класс. В тридцатой смене я старался быть максимально активным, участвовал в дне самоуправления, «Отцах и детях», «Ты да Я», во всех вечерних мероприятиях. Это помогло мне получить незабываемые эмоции и впечатления. Также я познакомился со многими замечательными людьми, как из пионеров, так и из педсостава. Сейчас я поступил в Ф-класс и планирую заниматься физикой и математикой, чтобы потом поступить в вуз на то направление, которое будет мне ближе после 11 класса.

Информация о школе доступна на ее сайте и в группе ВКонтакте.


Новости по теме

28 мая 2018
Итоги весны



back to top